Жил был мальчик по имени петя зубов | Стоматологический портал

Жил был мальчик по имени петя зубов

Как ты думаешь что произошло дальше? Что случилось с Петей? Напиши продолжение сказки.
Жил-был мальчик по имени Петя зубов. Учился он в третьем классе 14 школы и все время отставал и по русскому письменному и по математике и даже попению.
-Успею!-говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.
А приходила вторая,он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею»..

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

zlatahleb1

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Сказка о потерянном времени.

Подробная информация

Дата написания: 1940

Год издания: 2008

ISBN (EAN): 9785446705313

Объем: 12.8 тыс. знаков

Отзывы на книгу

Один знойный южный красавец утверждает, что я перечитывала «Сказку о потерянном времени» из чисто символических целей, потому что трачу своё драгоценное время на чтение всякой невозможной ерунды, о ерундовости которой можно было догадаться и заранее. Но, во-первых, не такое уж моё время и драгоценное, я тот ещё долбоклюй. Во-вторых, мне нравится читать ерунду. В-третьих, для чтения Шварца не нужна какая-то дополнительная мотивация, потому что он офигенный.

Мне с детства очень нравились его сказки, которые наряду с волшебством и всякими полезняшками содержали ещё немалую дозу крипоты и ужасов. Это в советской доброй экранизации старички и старушки, настигнутые проклятьем потерянного времени, резво бегали по дорожкам, сверкали румяными щёчками и говорили звонкими голосами. Представьте, как бы это выглядело в фильме какого-нибудь Гильермо дель Торо: морщинистые вечно усталые дети сходят с ума, будучи закованными в немощные дряхлые тела, не в силах избавиться от новоприобретённого старческого запаха, трясущихся пальцев, согбенной спины и скрипучего дрожащего голоска. В наших современных условиях они бы и вовсе не смогли никого найти и никуда доехать, потому что их тут же бы затолкали, фиг вам, а не место в общественном транспорте, идите вон в очередь обсуждать, кто тут наркоман. Думается мне, что пронзительный Шварц сейчас действительно превратил бы сказку в острую сатиру, но тогда ему достаточно было вкратце обрисовать положение Carpe diem, сыграв на извечном страхе потерять что-то, что ты не ценишь, пока оно у тебя есть. Действительно, ужасно стать стариком, не вкусив всех прелестей юности, как мцыри. С другой стороны, можно пропустить сладостный опыт вкушения офисных прелестей, женитьб-разводов, ипотеки и прочих радостей жизни, плавно перейдя из подросткового слабоумия в слабоумие старческое. Ах, мечты, мечты!

Ладно, я тут не буду распространяться о том, что в этой сказке и куда. Она невыносимо крута, и с детства мне было обидно, что она уж очень коротенькая. Столько всего можно было интересного понаписать! Как эти школьнички пытаются пользоваться привилегиями взрослых, в какие дурацкие ситуации попадают сами колдуны, которых за ухо волокут куда-нибудь в школу настырные взрослые. Но всё это остаётся на совести читателя, можно фантазировать бесконечно, как и на тему «Что бы я сделал, если бы стал невидимкой». Шварц же, повторюсь, очень крут. Хотя его пьесы я люблю ещё больше, чем сказки.

Сказка о потерянном времени.

Евгений Шварц Сказка о потерянном времени

Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

– Мама! – и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.

– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

– Простите – нет, – ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Идет он и думает:

– Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.

Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

– Как?— воскликнули волшебники.

– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Adblock
detector